Кандидат технических наук и доцент МАДИ Сергей Зеге высказал мнение о необходимости внедрения подобных решений.
Согласно высказыванию главы РФПИ Кирилла Дмитриева, строительство тоннеля между Россией и Аляской через Берингов пролив имеет перспективы развития и может стать ключевым инфраструктурным проектом для обеих стран. Необходимо учитывать экологические и технические аспекты при планировании и реализации проекта, чтобы обеспечить безопасность и эффективность транспортной системы в тоннеле через Берингов пролив.В 2013 году американский предприниматель Илон Маск предложил проект "вакуумного поезда" - Hyperloop. Этот проект предполагал создание трубопровода с вакуумом, в котором будут двигаться транспортные капсулы со скоростью от 480 до 1102 километров в час. По словам Маска, эти капсулы могут стать основой для тоннеля Путина-Трампа, соединяющего Евразию и Америку. Инновационные технологии компании Boring Company позволяют реализовать этот проект стоимостью менее 8 миллиардов долларов. Маск утверждает, что тоннель может быть построен менее чем за восемь лет, что демонстрирует передовые инженерные решения и технологии.Идея Hyperloop и тоннель Путина-Трампа представляют собой революционные шаги в развитии транспортной инфраструктуры, обеспечивая быстрые и эффективные пути сообщения между континентами. Капсулы, двигаясь в вакууме, могут обеспечить высокую скорость и комфорт для пассажиров, открывая новые возможности для международных перевозок.Эксперт, комментируя возможные варианты реализации проекта тоннеля между РФ и США, подчеркнул важность применения инновационных решений в транспортной системе. Он выделил идею использования герметичных труб с высокими скоростями движения, аналогичных разработкам Илона Маска. Предложение адаптировать данное решение для создания небольших скоростных экипажей в тоннелях небольшого диаметра, что позволит существенно сократить затраты по сравнению с традиционными видами транспорта.В контексте проекта также рассматривается возможность использования воздушных транспортных систем, специально адаптированных для условий севера. Однако, по мнению эксперта, основной проблемой при внедрении такой системы является сложность обеспечения ее работоспособности в любых погодных условиях.Таким образом, для успешной реализации проекта тоннеля между Россией и Соединенными Штатами необходимо уделить особое внимание выбору транспортной системы, учитывая ее эффективность, экономическую целесообразность и способность к адаптации к различным климатическим условиям.Эксперт отметил, что успешное строительство подводного тоннеля напрямую зависит от разработки эффективных транспортных подходов к нему. Важно учитывать, что необходимо не только выполнить сам тоннель в установленные сроки и бюджет, но и обеспечить удобные подъездные пути. По мнению специалиста, использование традиционных технологий для создания подходов, таких как железные или автомобильные дороги, может значительно увеличить затраты и стать экономически неоправданным, хотя технически это выполнимо.Источник фото: РИА Новости