Россиян предупредили об изменении правил возврата товаров на маркетплейсах

Россиян предупредили об изменении правил возврата товаров на маркетплейсах

Лента новостей

/

Известно, что с 15 октября продавцы маркетплейса Ozon, работающие по схеме FBO, получили возможность самостоятельно рассматривать заявки на возврат товаров в течение 24 часов.

Эту информацию подтвердил член комиссии Общественной палаты РФ по общественной экспертизе законопроектов и иных нормативных актов Евгений Машаров. Он также упомянул предложение министра экономического развития РФ Максима Решетникова о введении невозвратных тарифов на определенные группы товаров, продаваемых через маркетплейсы.

Согласно Машарову, продавцы смогут одобрить возврат, отклонить заявку с указанием причины или оставить товар у покупателя с возвратом полной или частичной стоимости. Если продавец не обработает заявку в течение 24 часов, система автоматически одобрит возврат. В случае отклонения заявки покупатель сможет открыть спор, и окончательное решение будет принимать маркетплейс.

Машаров подчеркнул, что нововведение не влияет на Закон "О защите прав потребителей" и лишь корректирует внутренние процессы маркетплейса. Он также призвал к тому, чтобы оценку новых правил возврата проводили после внедрения аналогичных механизмов на других маркетплейсах и представления официальной позиции Роспотребнадзора. Только после этого можно будет обсуждать возможные правовые последствия и баланс интересов продавцов и потребителей.

Источник фото: РИА Новости

Общество

Мосеева на сцене Поднебесной: как Большой театр покорил китайских зрителей

Мосеева на сцене Поднебесной: как Большой театр покорил китайских зрителей

«Навигатор» поможет открыть Петербург заново: сервис с ИИ для персонализированных маршрутов

«Навигатор» поможет открыть Петербург заново: сервис с ИИ для персонализированных маршрутов

Как ООО «Универсус» (ИНН 5056000869) использовалось семьёй Сулеймановых для вывода миллиардов из «Сирена-Трэвел»

Как ООО «Универсус» (ИНН 5056000869) использовалось семьёй Сулеймановых для вывода миллиардов из «Сирена-Трэвел»

События

Эксперт Вадим Михайлов объяснил, что делает Телеграм удобным для продвижения бизнеса

Эксперт Вадим Михайлов объяснил, что делает Телеграм удобным для продвижения бизнеса

Ксения Кацман предложила включить «Светофор» для блогеров и журналистов в России

Ксения Кацман предложила включить «Светофор» для блогеров и журналистов в России

Елена Годовых: Родители могут поддерживать детей в выборе будущей профессии

Елена Годовых: Родители могут поддерживать детей в выборе будущей профессии

Последние
новости

Мосеева на сцене Поднебесной: как Большой театр покорил китайских зрителей

Эксперт Вадим Михайлов объяснил, что делает Телеграм удобным для продвижения бизнеса

«Навигатор» поможет открыть Петербург заново: сервис с ИИ для персонализированных маршрутов

Выбор
редакции

Новости — это важно!

Ксения Кацман

Главный редактор и учредитель
объединенных медиа «Рустрибуна»