Российская правозащитница и председатель «Союза Родительских Организаций» Александра Машкова-Благих высказалась о предложении помощника президента РФ Владимира Мединского, касающемся необходимости сокращения образовательного курса, — сообщает «Лиговка News». Она также предложила несколько инициатив, которые могут повысить качество образования.
— Помощник президента Мединский отметил, что образование «должно быть сжато», чтобы все происходило «раньше и быстрее». Общество активно обсуждает его слова и выражает недовольство. Я же согласна с Мединским по многим пунктам. Образование на данный момент является растянутым и недостаточно информативным процессом, в котором человек пребывает до 23 лет и затем не знает, чем ему заниматься. Что, по моему мнению, необходимо сделать для изменения ситуации? Необходимо поддерживать все виды школьного образования: государственные школы, частные заведения, семейное обучение. Было бы полезно создать федеральную площадку для взаимодействия этих форматов и обмена опытом. До 9 класса обязательно оставить ясную базовую учебную программу. Для тех, кто не поступит в 11 класс, важно развивать обширную систему ссузов: рабочие специальности, операторы производств, низшие медицинские и педагогические звенья и так далее. Это может стать и получением профессии, и шагом в профессиональную деятельность с дальнейшим развитием (например, программирование, медицина, военно-инженерная специальность).
Кроме того, необходимо сократить число слабых вузов. В стране засилье университетов, выдающих бессмысленные, слабые дипломы. Нужно оставить учебные заведения с высоким конкурсом и требованиями к студентам. Развивать инфраструктуру студенческого городка (общежития, столовые, поликлиники, центры досуга) с высоким уровнем конкуренции между студентами и доступом работодателей, — считает Машкова-Благих.
Общественный деятель отметила, что система образования в нашей стране сейчас крайне неэффективна, что приводит к выпуску на рынок труда некомпетентных специалистов.
— На данный момент 70% детей бессмысленно бултыхаются до 11 класса, потом поступают на какого-то менеджера и продолжают бултыхаться до 22 лет. Потом выходят в мир с нулевыми знаниями о жизни и специальности, в лютом стрессе с низкой самооценкой и устраиваются работать продавцами. Зачем им нужны были 7 лет бессмысленной учебы? Да, настоящее высшее образование, то самое с мощным пакетом знаний и умений — тянет далеко не каждый. И в этом нет ничего дискриминационного! Потому что далеко не каждый обладает и золотыми руками механика. И далеко не каждый способен быть фермером. И это прекрасно. Поэтому с предложением Мединского во многом я могу согласиться, — добавила Машкова-Благих.